О создании сайтов

Как сэкономить на создании сайта

Кому будет полезна эта статья

  • Вы начинающий предприниматель или молодой бизнес, впервые задумались о создании сайта и не уверены, что он принесет те выгоды, на которые вы рассчитываете
  • Вы уже вложили крупную для вас сумму в разработку сайта, он приносит мало заявок, но вы готовы дать этому инструменту еще один шанс, исправить ошибки при минимальных затратах
  • Вы понимаете, что сайт вам нужен, знаете зачем, но у вас ограничен бюджет

4 вещи, благодаря которым вы не потратите лишнего

Выбор исполнителя

Чем крупнее студия, тем дороже вам выйдет создание сайта. Над ним будет работать большая команда: маркетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик, программист, тестировщик и т.д. – набор специалистов может быть разным. Это разнообразие венчают проджект-менеджер и арт-директор, и все должны заработать на вашем проекте.

При этом есть множество фрилансеров, которые специализируются на создании сайтов с нуля под ключ (таких, как я), полностью погружаются в проект, берут на себя функции всех этих спецов, единолично отвечают за итоговый результат, что упрощает коммуникацию, а стоят дешевле.

Главное – не обращаться к первому попавшемуся, а с умом подойти к выбору специалиста. Но это тема для отдельной статьи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить – об этом я тоже буду писать. Сейчас скажу только, что студия – не гарантия от срыва сроков и неудовлетворительного результата. Их тоже нужно выбирать с осторожностью.

Картинка

Совсем не обязательно сразу заказывать сайт фестивального уровня с оригинальными графическими решениями и сложной анимацией. Вы всегда сможете усилить имидж своего бренда позже, когда заработаете с сайта свои первые миллионы. А для начала сайт можно создать и на конструкторе. Например, на стандартных блоках Тильды. Главное, чтобы он выглядел чисто, аккуратно и был понятным и удобным для вашей ЦА. А в умелых руках и такой может выглядеть очень даже стильно 🙂

Объем

Не пытайтесь сразу объять необъятное. Не нужно делать 100 страниц: по отдельной для каждой услуги или каждого товара, для истории и миссии, для команды и контактов и т.д.

Начните с одностраничной визитки или лендинга с хорошим призывом, запустите на него рекламу, заработайте с сайта, а потом уже масштабируйтесь. Даже небольшой интернет-магазин с каталогом можно для начала разместить на одностраничнике. А на той же Тильде вы легко сможете расширяться по мере необходимости: добавить до 1000 страниц, до 5000 товаров, подключить CRM, платежки, рассылки, онлайн-запись и бронирование и т.д.


Функционал

Не стоит на старте заказывать программистам сложные калькуляторы или интегрировать сторонние платные сервисов: 3D-тур, личный кабинет с историей заказов и т.п. Возможно, они не очень-то и нужны вашим клиентам и не окупятся.

Сделайте сначала MVP – минимально жизнеспособный сайт – полностью рабочий, но без “наворотов”))) Протестируйте, как он будет генерировать заявки. А когда поймете, что именно у вас хорошо работает, можно осознанно вкладывать средства в развитие сайта, расширение его функционала.

На чем не следует экономить при создании сайта
«В любом дизайнерском проекте 20% проблем порождают 80% затрат и накладных расходов. И 80% этих проблем возникает на стадии разработки. Их последующие корректировки требуют больших средств, огромного объема работ, а иногда и полного обновления продукта».

Ричард Кох, Принцип 80/20
Об этом – коротко, т.к. статья не об этом) Всего один пункт:

Проектирование

В него входит:

  • маркетинговое исследование: рынка, конкурентов и целевой аудитории. Последнее – ЦА – самое важное. Сайт не должен нравиться лично вам или вашему дизайнеру. Сайт должен нравиться вашим потенциальным и действующим клиентам, побуждать их к целевому действию. Если вы не знаете, чего эти люди хотя, что им нужно, что у них болит, какие у них проблемы и какое решение им предложить, сколько бы красивых слов о себе вы на сайте ни написали, результата в виде заявок не будет
  • составление логичной удобной структуры и понятной навигации, чтобы пользователи быстро находили ответы на свои запросы, не терялись на сайте, не чувствовали себя глупыми и нажимали на кнопки))
  • написание сильных текстов, в которых посетители будут узнавать себя, которые будут написаны их языком (см. пункт про исследование ЦА)
  • подбор качественного контента. Это про “живые”, не стоковые фотографии и видео хорошего качества. Они сильно влияют на (подсознательное) восприятие вашего сайта как (не) заслуживающего доверия. Об этом у меня есть отдельная статья. Если интересно, ее можно почитать по этой ссылке

Если сэкономить на проектировании, ограничиться шаблонным сайтом с простым рассказом о себе / своей компании и перечислением своих услуг, это, скорее всего, приведет к тому, что, в итоге, вы потратите гораздо больше на доработки и переделки.

Перефразируя цитату Коха применительно к созданию сайта, получим:

При создании любого сайта 20% проблем порождают 80% затрат и накладных расходов. И 80% этих проблем возникает на стадии проектирования: если дизайнер сначала не проанализировал ваших конкурентов и целевую аудиторию, не продумал структуру, написал шаблонные водянистые тексты и т.п., их последующие корректировки требуют больших средств, огромного объема работ, а иногда и полного редизайна.

Надеюсь, было полезно. А если вы один из тех, кого я привела в пример в начале статьи, и ищете фрилансера на создание сайта под ключ, с удовольствием вам помогу 🙂 Писать сюда (кликабельно).

Мой сайт-портфолио